ГБОУ Гимназия "Марем"
г. Магас
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    912
    Учебных мест
    25
    Кабинетов
    46
    Компьютеров
    75
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания в гимназии

    Средства обучения  и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения  и воспитания  являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя  в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие  интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы  оснащены   современными техническими средствами обучения, практичными  учебными пособиями.

    Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; швейные машинки (кабинет технологии).

    Информация, передаваемая с помощью СО – научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации  соответствовует содержанию программы и учебника.

    СО  соответствуют  возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

    СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

    СО  пригодны  к применению современных методов и организационных форм обучения.

    Компьютерная техника используется      во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, спортивном  зале.

    Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:
    – подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
    – мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики,  компьютерные модели физических экспериментов);
    – интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

    – обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
    – контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
    · использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;

    – участие школьников  в   Интернет-  конкурсах,  олимпиадах.

    – учащиеся     при подготовке домашних заданий, на уроках  при  выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.

    100%  учителей  школы владеют  информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

    100% учителей  используют  различные технологии полностью или  приёмы элементов технологий.

    95%  учителей прошли курсы  компьютерной грамотности, владеют  умениями работы на компьютере. В  школе   формируется  фонд школьной медиатеки.

    Все учителя по всем предметам имеют  диски, которые сами покупают   и  используют  их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.

    ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.

    В апреле – мае  проходят школьные научно – практические конференции. Дети выступают с исследовательскими работами  в виде презентаций по всем предметам  с использованием электронных носителей.

    Учителя и учащиеся  используют различные коллекции:

    Тематические библиотеки

    Энциклопедии и справочники

    Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам

    Наглядные пособия

    Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля

    То есть учителя используют:

    1.обучающие ЦОР

    2.информационные

    3.контролирующие

    4.тренажёрные

    5.энциклопедии

    6.Мастеров художественного слова

    Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что    учитель моделирует мультимедийный урок. У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы,  зрительные анализаторы.

    Мы используем ЭОР во внеклассной работе:

    1.      педагогические советы;

    2.      семинары

    3.      заседания ЦДО

    4.      классные часы для учащихся

    5.      интеллектуальный марафон

    6.      беседы с учащимися

    7.      возможность использовать  тренажёры при подготовке к ЕГЭ

    8.      использовать на экзаменах

    9.      подготовить презентацию для ШНО, к уроку

    10.  подготовить электронный  тематический диск к уроку по различным темам

    11.  родительские собрания

    12.   родительский комитет

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Средства обучения  и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения  и воспитания  являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя  в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие  интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы  оснащены   современными техническими средствами обучения, практичными  учебными пособиями.

    Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

    В школе  имеется:

    1. Компьютеры- 77 , ноутбуки-6

    2.Интерактивная доска – 19

    3.Мультимедийный проект –  25

    4.Принтер – 20

    5.Ксерокс – 2

    6.Планшет – 5

    7.Телевизор- 18

    8.Экран – 2

    Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; швейные машинки (кабинет технологии).

    Информация, передаваемая с помощью СО – научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации  соответствовует содержанию программы и учебника.

    СО  соответствуют  возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

    СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

    СО  пригодны  к применению современных методов и организационных форм обучения.

    Компьютерная техника используется      во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, спортивном  зале.

    Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:
    – подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
    – мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики,  компьютерные модели физических экспериментов);
    – интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

    – обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
    – контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
    · использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;

    – участие школьников  в   Интернет-  конкурсах,  олимпиадах.

    – учащиеся     при подготовке домашних заданий, на уроках  при  выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.

    100%  учителей  школы владеют  информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

    100% учителей  используют  различные технологии полностью или  приёмы элементов технологий.

    95%  учителей прошли курсы  компьютерной грамотности, владеют  умениями работы на компьютере. В  школе   формируется  фонд школьной медиатеки.

    Все учителя по всем предметам имеют  диски, которые сами покупают   и  используют  их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.

    ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.

    В апреле – мае  проходят школьные научно – практические конференции. Дети выступают с исследовательскими работами  в виде презентаций по всем предметам  с использованием электронных носителей.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. 

    Имеющиеся формы обучения:

    — по индивидуальному учебному плану,

    — при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в гимназию и выхода из нее установлен пандус; 

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Доступность санитарных узлов для людей с инвалидностью 

    на первом этаже гимназии оборудованы сан узлы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; 

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie