ГБОУ Гимназия "Марем"
г. Магас
  • Полезная информация

    Уважаемые обучающиеся и их родители (законные представители)!

    В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Республики Ингушетия  № 566-п  от 19.07.2023 «О проведении дополнительных санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий в детских образовательных организациях Республики Ингушетия», в образовательные организации, в том числе и в ГБОУ гимназию «Марем»  не будут допускаться не привитые против полиомиелита или не полностью привитые дети дошкольного и школьного возраста (имеющие менее 3 доз полиомиелитной вакцины) в рамках национального календаря прививок.

    Приказ № 566-п от 19.07.2023 по недопущению не привитых от полиомиелита детей

    Внимание – изменения в периоде весенних каникул 2023-2024 учебного года!

    Уважаемые учащиеся, их родители и иные законные представители!

    Сообщаем о том, что в соответствии с распоряжением Минобрнауки Республики Ингушетия весенние каникулы устанавливаются в период с 11 марта 2024 г. по 19 марта 2024 г.

    Родителям Учащимся

    Проект доступная среда 

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

      • инвалиды,
      • люди с временным нарушением здоровья,
      • беременные женщины,
      • люди старших возрастов,
      • люди с детскими колясками и т.п

    ПРИКАЗ от 15 октября 2015 г. N 723н Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы

    ПРИКАЗ от 31 июля 2015 г. N 528н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, И ИХ ФОРМ

    Наименование показателя Перечень специальных условий, 

    имеющихся в образовательном учреждении

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. 

    Имеющиеся формы обучения:

    — по индивидуальному учебному плану,

    — при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в гимназию и выхода из нее установлен пандус; 

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Доступность санитарных узлов для людей с инвалидностью 

    на первом этаже гимназии оборудованы сан узлы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; 

    Лифты, подъемные платформы и эскалаторы 

    Здание оборудовано пассажирскими лифтами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше основного входа в здание (первого этажа).
    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Пищеблок гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по пятницу включительно. 

    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на 1 этаже.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    Здание ГБОУ гимназии “Марем” г. Магас оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. 

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет,   на первом этаже находятся кабинеты логопеда, психолога.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. 

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно -коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ гимназии “Марем” г. Магас  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база гимназии  оснащена:  — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi.

    Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В гимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

    Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет 

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.

    Электронные ресурсы:

    ·         Библиотека МЭШ

    ·         Яндекс-учебник

    ·         Мои достижения. ру

    ·         Официальный информационный портал ЕГЭ

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

     

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В  гимназии  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • гимназия реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения 
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

    Правила
    Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.

    Учебники
    Обеспечение учащихся ГБОУ Гимназии Марем учебниками осуществляется за счет учебников, имеющихся в фонде школьной библиотеки.

    Правила
    Правила призваны способствовать формированию у учащихся таких личностных качеств, как организованность, ответственность, уважение к окружающим. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия и жестокости, а также от нанесения вреда имиджу образовательной организации

    Календарь Учебники
    Школьная форма вводится с целью: - поддержания в школе учебно-деловой атмосферы; - укрепления дисциплины и порядка; - укрепления авторитета школы в социуме; - развития нравственных качеств личности школьника, повышения его культуры; - формирования модели выпускника, востребованного современным обществом.

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ  И ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

    В нашей гимназии работает «Ящик доверия». Что же такое

    «Ящик доверия», как им пользоваться и как получить ответ? Постараемся ответить на все поставленные вопросы.

    Если вас беспокоит какая-либо проблема, связанная с дружбой, отношениями в семье, отношениями в классе, отношениями с учителями — эта информация для вас, напишите нам.

    Если вы по какой-либо причине не можете или не хотите подойти и поговорить лично о том, что вас беспокоит — вы можете нам написать.

    Возможно, вы хотите получить конкретную помощь от специалистов школы: психолога, социального педагога, администрации школы или хотите получить полезную информацию — пишите нам.

    Правила пользования ящиком доверия:

    1. Напишите письмо (записку) на листе любого формата, изложив суть беспокоящей вас проблемы.
    2. Вы можете подписать, кому предназначено ваше письмо (психологу, соц.педагогу или администрации школы), а можете не подписывать.

    3.  Ваше обращение может быть подписано или оно может быть анонимным, т.е. без подписи. Вы можете написать номер телефона, по которому можно с вами связаться. А также вы можете оставить контактный e-mail и вам ответят по электронной почте.

    Со своей стороны обещаем соблюдать конфиденциальность (тайну) переписки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie