ГБОУ Гимназия "Марем"
г. Магас
  • Доступная среда

    Проект доступная среда 

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

      • инвалиды,
      • люди с временным нарушением здоровья,
      • беременные женщины,
      • люди старших возрастов,
      • люди с детскими колясками и т.п
      • Наименование показателя Перечень специальных условий, 

        имеющихся в образовательном учреждении

        Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. 

        Имеющиеся формы обучения:

        — по индивидуальному учебному плану,

        — при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

        В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

        Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

        Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в гимназию и выхода из нее установлен пандус; 

        При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

        Доступность санитарных узлов для людей с инвалидностью 

        на первом этаже гимназии оборудованы сан узлы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; 

        Лифты, подъемные платформы и эскалаторы 

        В здании отсутствуют пассажирские лифты для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше основного входа в здание (первого этажа).
        Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Пищеблок гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. 

        Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

        Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

        Столовая расположена на 1 этаже.

        Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

        Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

        Здание ГБОУ гимназии “Марем” г. Магас оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. 

        Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет,   на первом этаже находятся кабинеты логопеда, психолога.

        Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

        Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. 

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно -коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ гимназии “Марем” г. Магас  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

        Информационная база гимназии  оснащена:  — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт, ОО имеет официальные страницы в социальных сетях "Вконтаке" и "Одноклассники"

        Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi.

        Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

        В гимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

        Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет 

        Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

        Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.

        Электронные ресурсы:

        ·         Библиотека МЭШ

        ·         Яндекс-учебник

        ·         Мои достижения. ру

        ·         Официальный информационный портал ЕГЭ

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

         

        Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами

        Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

        В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

        Задачи:

      • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
      • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
      • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
      • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
      • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
      • совершенствование системы кадрового обеспечения.
      • В  гимназии  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

      • гимназия реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
      • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
      • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
      • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
      • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
      • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
      • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.

    Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена  контентная фильтрация от провайдера, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:

    Нормативные и локальные документы:

    ПРИКАЗ от 15 октября 2015 г. N 723н Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы

    ПРИКАЗ от 31 июля 2015 г. N 528н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, И ИХ ФОРМ

    Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)

     
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)

    Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Паспорт доступности

    Положение об индивидуальном обучении на дому

    Методические рекомендации об обучении на дому

    Программы:

    Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ 1 класс

    Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для обучающегося с ОВЗ 1 класс

    Адаптированная рабочая программа обучения на дому по математике 3 класс

    Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающегося с ОВЗ 1 класс

    Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс

    Расписание уроков индивидуального обучения на дому 4 класс

    Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по русскому языку 4 класс

    Расписание уроков индивидуального обучения на дому ученика 1 класса

    Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению 4 класс 1

    Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по математике 4 класс

    Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по окружающему миру 4 класс

    Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класса 2023-2024

    Адаптированная рабочая программа по русскому языку (2 класс) 2023-2024

    Аннотация к рабочим программам надомного обучения

    Надомное обучение-Программа Литературное чтение 1 класс

    Надомное обучение-Программа Математики 1 класс

    Надомное обучение-Программа русского языка 1 класс

    Адаптированная рабочая программа Русский язык 7 класс 2023-2024

    Адаптированная рабочая программа по Алгебре для 7 класса 2023-2024

    Адаптированная рабочая программа по геометрии для 7 класса 2023-2024

    Адаптированная рабочая программа по Алгебре для 8 класса 23-24

    Адаптированная рабочая программа по Геометрии для 8 класса 23-24

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie