ГБОУ Гимназия "Марем"
г. Магас
  • Образовательные стандарты и требования

    Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

    В ГБОУ  гимназия “Марем” г.Магас  реализуются следующие образовательные стандарты:
    1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФК ГОС) в 4-11 классах.
    Назначением ФК ГОС является обеспечение:
    • равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
    • единства образовательного пространства в Российской Федерации;
    • защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
    • преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;
    • прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
    • основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.
    Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
    Государственный стандарт общего образования является основой:
    • разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
    • объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
    • объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
    • определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
    • установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации; установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.
    Государственный стандарт общего образования включает три компонента:
    • федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией;
    • региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации;
    • компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальное общее и основное общее образование, второй – среднее общее образование.
    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.
    2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) реализуется в 1-3 классах.
    Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

    Реализуются следующие образовательные стандарты:
    1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФК ГОС) в 5-11 классах.
    Назначением ФК ГОС является обеспечение:

    • равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
    • единства образовательного пространства в Российской Федерации;
    • защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
    • преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;
    • прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
    • основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.
    Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

    Государственный стандарт общего образования является основой:
    • разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
    • объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
    • объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
    • определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
    • установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации; установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.
    Государственный стандарт общего образования включает три компонента:
    • федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией;
    • региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации;
    • компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальное общее и основное общее образование, второй – среднее (полное) общее образование.

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.
    2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) реализуется в 1-4 классах.

    ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

    В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:
    1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Общее образование имеет три уровня:
    – Начальное общее образование (1-4 кл.)
    – Основное общее образование (5-9 кл.)
    – Среднее общее образование (10-11 кл.)

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

    Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

    ФГОС дошкольного образования

    ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.)

    ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.)

    ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.)

    Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie